Профориентолог

Вас примерно в равной степени интересует как содержательная сторона профессии чтобы она была Вам интересна, помогала творчески самореализовываться или интеллектуально совершенствоваться , так и внешняя, материальная её сторона оплата труда, социальные гарантии, престиж и прочие выгоды. В лучшем случае Вы найдете возможность сочетания этих сторон. Но, возможно, Вам ещё предстоит сделать выбор между интересным и выгодным. Скорее всего, это можно считать проявлением Вашей психологической зрелости. Вам не чужды такие понятия, как чувство долга, обязанность что-то выполнить. Вы готовы взяться за любую, пусть скучную и рутинную, работу, если это необходимо. Безусловно, это существенно расширяет спектр работ, которые Вы можете выполнять.

Основные принципы работы профконсультанта

В мастерстве профконсультанта успех соискателя! За моей спиной кто-то остановился. Несколько лет назад После окончания очередного семинара-тренинга по социальной адаптации Клуба ищущих работу , в дверь моего кабинета робко постучались. Встречу мы назначили уже на следующий же день.

С другой стороны, к профконсультанту обращаются и с вопросами практического порядка: это и выбор профессии, выбор образования — высшего или.

37 Профконсультант Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения. Оказывает помощь гражданам в профессиональном самоопределении, формировании и развитии профессиональной карьеры, принятии обоснованного решения о выборе или перемене профессии, направления профессионального обучения с учетом их психологических особенностей, потребностей, возможностей, возраста, состояния здоровья, перспектив развития профессиональных способностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.

Способствует достижению основных целей профессиональной ориентации - повышению качества использования профессионального, интеллектуального и творческого потенциала общества, содействию социализации и профессиональному становлению, непрерывному профессиональному развитию граждан, повышению конкурентоспособности и социально-психологической адаптации к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений.

Участвует в разработке и внедрении программ, эффективных методов работы в области профессиональной ориентации и психологической поддержки учащейся молодежи, безработных и незанятых граждан, граждан, высвобождаемых с предприятий, из организаций, учреждений, граждан, уволенных с военной службы, инвалидов и других категорий граждан, разрабатывает и распространяет профориентационные информационные и методические материалы.

Информирует граждан рынке труда, о его особенностях в конкретном регионе, об особенностях профессий и должностей, требованиях, предъявляемых ими к личности, в том числе на конкретном предприятии, в организации, учреждении. Проводит ознакомление граждан с профессиями, специальностями, конкретными рабочими местами. Проводит профессиональное консультирование с использованием профессиограмм, других информационных и справочных материалов, применением методов психологической и профессиональной диагностики: Определяет степень профессиональной пригодности человека к конкретной профессии рабочему месту, должности в соответствии с нормативными требованиями.

Оказывает психологическую поддержку гражданам, в целях снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации; при необходимости проводит диагностику личностных особенностей и коррекцию их психического состояния. Организует работу по социальной и психологической адаптации граждан в условиях рынка труда, обучает навыкам эффективного поиска работы.

Принимает участие в социологических обследованиях по проблемам профессионального самоопределения граждан, в работе по определению потребности населения в услугах по профессиональной ориентации и психологической поддержке и оценке эффективности этой деятельности, вносит предложения по их совершенствованию с учетом отечественного и международного опыта. Ведет учет статистических данных, готовит отчеты по формам государственной и ведомственной статотчетности.

Консультирует население по применению законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области труда, занятости, профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

Профессии Профконсультант выполняет задачи в области профессионального консультирования и профессиональной информации. В его обязанности входит оказание помощи молодежи и взрослым людям в выборе профессии, направления подготовки в области выбора специальности, обучения, аспирантуры, курсов и т. Профессиональный консультант, совместно с лицом, которое обратилось к нему за помощью, рассматривают его образование, пройденные тренинги, профессиональный опыт, интересы, способности, личные качества, физические способности и на этой основе дает профессиональные советы.

В своей работе советник учитывает как психофизические возможности человека, так и его жизненную ситуацию, потребности рынка труда и предложения системы образования.

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и Профконсультант I категории: высшее профессиональное.

Даже высокая зарплата не заменит человеку возможности заниматься любимым делом. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться в профконсультировании взрослых, таковы: Понимание, что эта профессия выбрана неверно, и человек только зря тратит силы и время. Нет желания работать по уже полученной специальности. Есть опыт работы, но профиль не востребован.

Выбор места работы после вуза Неудачное прохождение собеседований. Неуспешность профессиональной деятельности, связанная с личностными качествами. Желание узнать свои сильные и слабые стороны и, в результате, повысить свою эффективность. Таким образом, в профориентационном консультировании взрослых психологу, с одной стороны, приходиться решать у клиента личностные проблемы:

ЧТО-ТО НЕ ТАК С РАБОТОЙ ?

Особенности построения организационно-обучающей игры в системе профессионального продвижения профконсультантов Введение к работе Профессиональная ориентация в Российском государстве - это специфическая деятельность различных организаций, направленная на научно обоснованное управление процессом сознательного самоопределения населения в интересах удовлетворения потребностей в воспроизводстве кадров для прогрессивного развития общества.

Необходимость исследования задач профессиональной ориентации различных слоев населения определяется как возрастанием темпов отмирания одних и возникновения других профессий, так и колебаниями спроса и предложения на профессионалов различных уровней квалификации в условиях рыночной экономики. В профориентации можно сформулировать систему общих и специфических принципов.

Компьютерное тестирование и консультация психолога по выбору профессиональной сферы. Услугой стоит воспользоваться, если вы хотите найти.

Групповое и индивидуальное профконсультирование Групповое профконсультирование Групповой профконсультацией является любая форма по оказанию профориентационной помощи в условиях взаимодействия профконсультанта с группой. Такие консультации традиционно используются в профориентации школьников, но они не являются типичными для деятельности служб занятости. Однако вследствие увеличения количества молодежи, обращающейся в центры занятости, а также усиления профориентационной работы с учащимися, проводимой центрами профориентации совместно со школами, групповая консультация может стать перспективным направлением работы с молодежью.

Групповая консультация имеет следующие преимущества позволяет сэкономить время консультанта в тех видах деятельности, которые не требуют обязательной индивидуальной работы сбор отдельных данных о консультируемых, некоторые виды диагностики ; является эффективным способом профессионального просвещения и информирования, повышения уровня психологической компетентности в вопросах выбора профессии и поиска работы. Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту: По целевому признаку консультации могут быть справочно-информационными, диагностическими, медико-психологическими, корректирующими, развивающими, формирующими.

Поскольку профконсультант в ходе консультации решает, как правило, не одну, а несколько задач, такое разделение имеет условный характер. На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы. При подготовке информационных консультаций может быть использована научно-популярная и методическая литература.

Месть фикуса. Из практики профконсультанта

Предполагается внутренне пассивный клиент и консультант Предполагается внутренне активный клиент и консультант С точки зрения готовности человека к профессии Подбор человека к профессии или профессии к человеку Подготовка и самоподготовка человека к труду, что предполагает и формирование готовности в самом труде по Е. Проблема возникает в том случае, когда профконсультант стремится работать, ориентируясь на установки, предполагающие уважение к клиенту, уважение его достоинства и субъектности, но сам клиент этому отчаянно сопротивляется под воздействием стереотипов общественного сознания и предрассудков.

Например, клиент убежден, что для жизненного успеха необходимо обязательно доказать кому-то свое превосходство, а может, и занять должность в фирме или место в престижном вузе, на которое реально претендует более подготовленный и достойный человека. Примечательно, что подобные клиенты очень любят порассуждать о высоких материях, то есть неблаговидные дела совершаются обычно на фоне благородных поз и разговоров. Когда во всем этом участвует профконсультант, то возникает сильное сомнение в том, будет ли способствовать такая работа его собственному личностному развитию.

ВОКРУГ бизнеса — В КГУ имени Н.А. Некрасова с тября года профконсультанты помогут точно определить подходящие профессии.

Бизнес-тренер, консультант Кеворков Владимир Владимирович Специалист по постановке эффективных систем маркетинга, перепроектированию бизнес-процессов, систем мотивации персонала подразделений маркетинга, продаж, контакт-центра, организации эффективных отношений с ключевыми клиентами Климов Александр Сергеевич , эксперт-практик в области интернет-маркетинга и электронной коммерции, специалист по оптимизации интернет-магазинов.

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант, -стратег Кондратюк Мария Александровна Специалист в области маркетинговых коммуникаций и . Владелец, руководитель коммуникационного бюро КСТАТИ Коноплянский Дмитрий Александрович Эксперт-практик в области маркетинга и продаж, специалист по построению цифрового предприятия, обучению и развитию персонала. Член Российской ассоциации по связям с общественностью Макархин Денис Владимирович Эксперт-практик в области риск-менеджмента, бизнес-психологии и стратегического маркетинга.

Бизнес-тренер, консультант Теплухин Аркадий Викторович Эксперт в области развития бизнеса, бизнес-тренер в маркетинге, продажах, брендинге и инновациях, автор 6 бестселлеров о бизнесе Тихонов Роман Витальевич Эксперт-практик в области интернет-маркетинга, поисковой оптимизации, контекстной рекламы, электронной коммерции. Бизнес-тренер, консультант Феоктистов Александр Борисович Эксперт-практик в области маркетинга для электронной коммерции.

Программа дополнительного профессионального образования"Профконсультант центра занятости"

В настоящее издание включены дополнения, внесенные постановлениями Минтруда России от 24 декабря года 52 , от 22 февраля года 3 , от 21 января года 7 , от 4 августа года 57 , 20 апреля года 35 , от 31 мая года и от 20 июня года Сравочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях.

Новые вакансии: Психолог профконсультант. Психолог (профконсультант 1 категории). ГАУ НСО Написание бизнес-планов различной сложности.

При этом немаловажно, чтобы ученик понимал, что он сам выбрал профессию, а не его заставили. Из выше сказанного становится ясно, что несдержанность, стремление манипулировать, самоутверждаясь, навязывать свою точку зрения, свое решение здесь только навредят, поэтому профконсультанту необходимо дистанцироваться от своих личных пристрастий и равно уважать разные виды профессионального труда. Работа профконсультанта в школе начинается с налаживания отношений с завучем школы, с классными руководителями и с преподавателями.

Именно от этого будет зависеть обстановка, в которой будет проходить дальнейшая работа. Профконсультанту-психологу необходимо выделить отдельный кабинет, с компьютерной аппаратурой, мебелью для хранения бумаг, плакатами - это необходимый для проведения групповых и индивидуальных занятий инвентарь. Профконсультанту важно иметь возможность проведения занятий, бесед во время уроков, так как чаще всего занятия по профконсультации не включены в основное расписание.

Становится понятно, что профконсультант должен уметь легко входить в контакт с другими людьми. В обязанности профконсультанта, работающего в школе, входят проведение групповых и индивидуальных занятий, работа с педагогическим коллективом включая выступления на педагогическом совете , организация взаимодействий с представителями социальных институтов предприятия, фирмы и учебными заведениями, организация экскурсий в эти социальные структуры, работа с родителями учащихся включая выступления на родительских собраниях.

Профконсультант, работающий в школе, очень часто воспринимается учащимися как школьный психолог, к которому можно прийти и по другим проблемам, а значит, профконсультант должен всегда быть готов прийти на помощь. Поэтому требуется и очень важна способность сопереживать другому человеку, отзывчивость, доброжелательность, готовность прийти на помощь, обеспокоенность судьбами учеников, терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, внешнего облика, образа мыслей подростка.

Профконсультант: тестирование для взрослых

О проекте Психолог-профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой В самом упрощенном варианте профконсультант может рассматриваться как посредник между подростком и миром профессий. Но уже отмечалось, что самоопределяющегося подростка собственно профессия часто волнует лишь как средство для нахожде- ния своего места в обществе, для построения своего жизненного успеха лишь со временем смысл может быть найден в самой профессиональной деятельности. Поэтому профконсулътантреально выступает посредником между подростком и социумом, а также между подростком и более конкретными социальными институтами.

Например, профконсультант может быть посредником между человеком и конкретной организацией предприятием, фирмой или учебным заведением.

Работа по теме: Пряжников Теор и практика. Глава: Основные концептуальные установки профконсультанта.. ВУЗ: ВГУ.

Книга, с которой начинается карьера Парнов Дмитрий Андреевич Направления деятельности и функции профконсультанта Направления деятельности и функции профконсультанта Исследователи выделяют различные направления и функции профконсультанта. Охарактеризуем основные направления социально-педагогической деятельности в области профессиональной ориентации. Профессиональное информирование — групповое и индивидуальное просвещение ребенка по основным вопросам профессиональной деятельности, выбора профессии, профессионального обучения и трудоустройства.

Профессиональное информирование может выступать в качестве самостоятельной справочно-информационной задачи или являться составной частью работы по профориентации. Содержание знаний профконсультанта составляет информация: На наш взгляд, важно сообщить ребенку собственно информацию о выборе профессии: Таким образом, профессиональное информирование — исходный элемент деятельности профконсультанта в области профориентации, который должен научить обучающихся свободно ориентироваться в мире профессий.

Профессиональное консультирование — групповое и индивидуальное оказание профконсультантом консультационной психологической, педагогической, социально-педагогической, медицинской и др. Главная цель профессиональной консультации — помочь ребенку осознать особенности его личности, интересы, склонности, мотивы выбора профессии, помочь найти пути достижения оптимального соответствия между личностью и профессией. Исследователи выделяют виды профессиональной консультации: Таким образом, профессиональное консультирование включает определение профконсультантом соответствия индивидуально-психологических особенностей личности требованиям конкретной профессии, помощь в получении информации о содержании профессиональной деятельности, путях получения образования и профессий, образовательных организациях, рынке труда, а также коррекцию профессионального выбора.

Профессиональная диагностика — изучение профконсультантом индивидуально-психологических особенностей личности ребенка для решения вопросов, связанных с выбором будущей профессии, определение возможностей обучающихся в формировании социально-профессионального самоопределения.

Профессиональное консультирование

Для Вас более существенно, чтобы деятельность, которой Вы занимаетесь, была Вам интересна, помогала творчески самореализовываться или интеллектуально совершенствоваться. При этом Вам менее важно, сколько за эту работу будут платить, как к ней отнесутся Ваши друзья и знакомые, насколько она модная и т. Это менее практично в том смысле, что более интересное Вы предпочитаете более выгодному, но это позволяет Вам жить в согласии с собой и избавляет от необходимости подстраиваться под непрерывно меняющиеся обстоятельства.

Елена Юрьевна Коротких - психолог-профконсультант, организационный консультант, бизнес-тренер, опыт работы в области профориентации.

Российскому учебному центру Федеральной службы занятости России Похвощев В. Признать утратившими силу документы: Временная должностная инструкция профконсультанта территориального центра занятости утверждена Комитетом по занятости населения Минтруда России 10 февраля г. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Славуцкого О. Профессиональная ориентация в федеральной государственной службе занятости призвана способствовать обеспечению эффективной занятости населения, формированию качественных трудовых ресурсов и социальной защите граждан.

Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателей, рынка труда. В федеральной государственной службе занятости создается система профориентационных услуг, способствующая формированию правовых, экономических и организационных условий и гарантий для свободного социально-профессионального самоопределения и самореализации человека, подбора вида занятости, адаптации к труду в условиях рыночных отношений, развитию профориентационных услуг для различных социальных групп населения.

Дополнительные профориентационные услуги оказываются, как правило, при удовлетворении потребностей граждан, обратившихся в службу занятости, в обязательных профориентационных услугах. Профориентационные услуги безработным гражданам, незанятому и другим категориям населения оказываются специалистами: Для оказания профориентационных услуг гражданам, обращающимся в службу занятости, возможно привлечение на договорной основе специалистов центров профессиональной ориентации Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений, производств и других организаций, независимо от форм собственности.

Профконсультант, организация и методическое обеспечение его работы 7. На должность главного специалиста или ведущего специалиста в зависимости от уровня квалификации районной, межрайонной, городской службы занятости для выполнении практических функций профконсультанта назначаются лица с высшим профессиональным образованием, отвечающие квалификационным требованиям, утверждаемым Федеральной службой занятости России приложение 1.

Указанные требования распространяются на специалистов региональных служб занятости, центров лабораторий, кабинетов профориентации, учебных центров, клубов государственной службы занятости, выполняющих практические функции по профессиональному консультированию безработных граждан и незанятого населения. Прием на работу специалистов н службу занятости для выполнения функций по практическому профконсультированию может проводиться на основе трудового договора контракта по их согласию.

Пути получения 22